Гид по подготовке
и запуску пилотов
в Технологической песочнице
MegaFon Sandbox
Песочница — площадка для быстрого тестирования гипотез, проведения пилотов
и внедрения новых решений в МегаФоне
Что мы предлагаем
Любой сотрудник МегаФона может запустить пилот для тестирования
новой технологии или решения и получить поддержку команды Инноваций.
Скаутинг
ищем на рынке технологические решения, которые помогут выполнить твои бизнес-задачи
Подготовка кейса
помогаем структурировать кейс для пилота
и подготовиться к его защите
на Innovation Board
Fast Track
для пилотов упрощена процедура
заключения договоров и проведения закупок
Выделенный бюджет
предоставляем бюджет на проведение пилотов, утвержденных на Innovation Board
Техническая песочница
предоставляем инфраструктуру и поддержку в технической реализации пилота
Масштабирование
готовим успешные пилоты
к масштабированию: финансовый кейс, закупочная процедура
Когда обращаться в Песочницу
Кейс 1
У тебя уже
есть решение
для тестирования?
Ты знаешь, с какой компанией хочешь провести пилот
и знаешь,
что тебе для этого нужно?
Кейс 2
У тебя есть конкретная бизнес-задача
и желание найти технологическое решение, но нет подходящего партнера, который может решить
эту задачу?
Кейс 3
Тебе интересно смотреть разные технологии
и стартапы
в своей области,
чтобы найти что-то,
что захочется протестировать?
В любом случае, пиши на почту
команды Инноваций sandbox@megafon.ru
Мы поможем тебе структурировать кейс, подберем компанию или поможем
определиться с направлением пилота.
Подготовка к защите проекта
Шаг 1
Встреча с командой Инноваций
и вовлеченными функциями
Шаг 2
Подготовка презентации и предзащита
проекта с командой Инноваций
Шаг 3
Защита
на Innovation Board

1
Встреча с командой Инноваций
и вовлеченными функциями
На этом шаге тебе нужно сделать следующее:
1. Встретиться с командой Инноваций
Для начала тебе нужно рассказать нам о своем решении провести пилот! Чтобы встреча прошла продуктивно, предлагаем подготовить ответы на следующие вопросы:

– Почему ты считаешь, что нужно пропилотировать новое решение? Какие есть предпосылки в компании, почему нужно что-то менять? Что хочется улучшить в работе компании?
– Как пилотирование нового проекта повлияет на работу компании?
– Почему мы хотим работать именно с этим партнером?
– Как мы сможем понять на выходе, что пилот был успешным?

Уже ждем встречи с тобой,
Команда Инноваций
2. Сформулировать гипотезу для пилота
Тебе нужно сформулировать и согласовать с нами гипотезу, которую ты хочешь протестировать во время реализации пилота. Гипотеза для нас – это ответ на вопрос, какую проблему мы хотим решить или какую новую возможность создать?

Пример: "Разработка новой витрины признаков оттока позволит улучшить точность текущей модели оттока и сохранить больше абонентов"
3. Определить KPI
Очень важно подобрать измеримые показатели (метрики успеха) для твоего проекта, по которым ты поймешь, что пилот оказался успешным или нет. Критериев должно быть не больше 3х, они должны быть понятными и измеримыми.

Пример: "Количество сохраненных абонентов по сравнению с контрольной группой должно составить 1500 за 3 месяца пилотирования"
4. Поговорить с вовлеченными функциями
В пилоте необходимо участие других функций? Тогда нужно проговорить проект с ними:

– Определи тип и уровень важности данных, которые будут передаваться партнеру. Найди владельца этих данных (ФИО).
– Определи, как будут обезличиваться персональные данные и кто будет за это отвечать. Сколько времени на это потребуется и как не потерять в качестве данных?
– Определи оборудование, которое потребуется для реализации пилота, и технические требования к нему. В этом тебе поможет техническая команда Песочницы.
– Если проект кроссфункциональный или включает в себя зоны ответственности других функций, обязательно проведи с ними встречу и проговори концепцию пилота.
1. Встретиться с командой Инноваций
Для начала тебе нужно рассказать нам о своем решении провести пилот! Чтобы встреча прошла продуктивно, предлагаем подготовить ответы на следующие вопросы:

– Почему ты считаешь, что нужно пропилотировать новое решение? Какие есть предпосылки в компании, почему нужно что-то менять? Что хочется улучшить в работе компании?
– Как пилотирование нового проекта повлияет на работу компании?
– Почему мы хотим работать именно с этим партнером?
– Как мы сможем понять на выходе, что пилот был успешным?

Уже ждем встречи с тобой,
Команда Инноваций
2. Сформулировать гипотезу для пилота
Тебе нужно сформулировать и согласовать с нами гипотезу, которую ты хочешь протестировать во время реализации пилота. Гипотеза для нас – это ответ на вопрос, какую проблему мы хотим решить или какую новую возможность создать?

Пример: "Разработка новой витрины признаков оттока позволит улучшить точность текущей модели оттока и сохранить больше абонентов"
3. Определить KPI
Очень важно подобрать измеримые показатели (метрики успеха) для твоего проекта, по которым ты поймешь, что пилот оказался успешным или нет. Критериев должно быть не больше 3х, они должны быть понятными и измеримыми.

Пример: "Количество сохраненных абонентов по сравнению с контрольной группой должно составить 1500 за 3 месяца пилотирования"
4. Поговорить с вовлеченными функциями
В пилоте необходимо участие других функций? Тогда нужно проговорить проект с ними:

– Определи тип и уровень важности данных, которые будут передаваться партнеру. Найди владельца этих данных (ФИО).
– Определи, как будут обезличиваться персональные данные и кто будет за это отвечать. Сколько времени на это потребуется и как не потерять в качестве данных?
– Определи оборудование, которое потребуется для реализации пилота, и технические требования к нему. В этом тебе поможет техническая команда Песочницы.
– Если проект кроссфункциональный или включает в себя зоны ответственности других функций, обязательно проведи с ними встречу и проговори концепцию пилота.
Какие проекты проходят отбор в песочницу?
Ты уже начал писать нам письмо? Отлично!

Проверь, чтобы твоя идея соответствовала критериям, по которым отбираются пилоты для защиты в Технологическую песочницу:
В компании есть потребность в проведении пилота, и ты можешь это доказать
Идея пилота содержит инновационную технологию или нацелена на качественные изменения существующих процессов
У тебя есть понятная гипотеза, которую можно измерить
Гипотезу можно проверить за 90 дней

2
Подготовка презентации
и предзащита проекта с командой Инноваций
На этом шаге нужно подготовь презентацию к защите проекта:
Используй шаблон
для презентации
Скачай стандартный шаблон презентации. В файле, в комментариях
к слайдам, есть инструкция
по заполнению каждой
части презентации.
Вовлекай партнера
в подготовку
Раздели подготовку слайдов между сотрудником МегаФона и компанией-партнером: слайды 2 и 6 готовит МегаФон, а слайды 3-5 – партнер.
Пройди предзащиту
с командой Инноваций
Перед выходом на Innovation Board проведи тренировочную презентацию
с командой Инноваций. На выступление отводится 10 минут.
Пилот защищает ответственное лицо со стороны МегаФона (менеджер/руководитель проекта) и ответственное лицо со стороны компании-партнера.
Защита - это устное выступление с презентацией.

3
Защита на Innovation Board
Решение о запуске пилотов принимает Innovation Board каждый месяц.
Григорий Цомык
Виталий Щербаков
Сергей Никифорец
Игорь Глебов
Лидер Сборной
Открытая экосистема
Директор по управлению данными
Директор по цифровым сервисам
Директор по поддержке развития бизнеса
Дмитрий Рудских
Лидер Сборной
Развитие B2C
Для защиты на Innovation Board отводится 10 минут: 7 минут на твою презентацию и 3 минуты на слайды партнера.
Желательно, чтобы партнер присутствовал на защите. Если пилот предполагает несколько партнеров, и ты хорошо разбираешься в технологии партнера, – защита может проходить и без него.
Чек-лист готовности к защите на Innovation Board
Есть понятная гипотеза, которую можно померить с помощью KPI
Есть надежный партнер, готовый реализовать пилот
Есть заполненная по форме презентация защиты
Пройдена предзащита
Определена необходимая инфраструктура для проведения пилота
Проведены встречи с вовлеченными функциями
Посмотреть критерии оценки на iBoard
Предлагаем тебе познакомиться с критериями, по которым оценивает пилот Innovation Board.
В компании есть потребность в проведении пилота
Пилот позволяет протестировать инновационную технологию или нацелен на качественное изменение существующих процессов
Успешность пилота можно оценить понятными и измеряемыми критериями
Гипотезу можно проверить за 90 дней
Запрашиваемый на пилот бюджет попадает в рамки Песочницы
Компания-партнер демонстрирует возможность реализовать пилот и обладает необходимой экспертизой
В случае успешного пилота его возможно масштабировать
Команда Песочницы
Аналитик
+7 916 256 00 08
Диана
Ярош
Аналитик
+7 925 905 23 15
Фёдор
Фомин
Руководитель
+7 921 334 45 10
Павел
Белов
Аналитик
+7 985 113 93 13
Елизавета
Фельдман
Тех. песочница
+7 929 522-32-34
Дмитрий
Фаринный